Развиваем речь
Словесные речевые игры
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка
представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее
шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее
характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?"
и т.п.
"Кто кем (чем) будет?"
Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом,
черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- мальчик - мужчиной;
- бумага - книгой
- снег -водой
- вода - льдом
- семечко - цветком
- мука – блинчиками и т. д.
Обратно. "Кто кем был?":
лошадь - жеребенком
цветок – семенем
Шаги. (Кто быстрее доберется до...)
С помощью этой нехитрой игры
с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его
словарного запаса, и развитием речи в общем.
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии
8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Вежливые слова".
Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем
минуту на размышление и "Старт!"
Назови одним словом
Взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом.
Например, утренняя еда — это завтрак; большая посуда для приготовления
компота — кастрюля; дерево, которое наряжают на Новый год, — елка.