Приветствую Вас, Гость

Тесты для проверки внимания

Внимание —это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одномобъекте. Оно дает нам возможность ясно мыслить, принимать правильные решения,контролировать и осознавать то, что с нами происходит.

Убольшинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.

Объем внимания влияет на овладениенавыком счета, концентрация вниманиянеобходима для овладения чтением, а для обучения письму нужно развитое распределение внимания. Устойчивость внимания дает возможностьребенку последовательно познавать предметы внешнего мира, не соскальзывая напосторонние связи, несущественные характеристики. Недостаточная устойчивостьвнимания затрудняет внутреннюю психическую деятельность ребенка. Наличиеустойчивого внимания - необходимое условие формирования внутреннего планадействия. Способность к внутреннему плану действий дает возможность ребенкуоперировать в уме образами, понятиями, схемами. В начальной школе на этойспособности основано формирование навыка решения арифметических задач,написание творческих текстов, создание композиционно сложных рисунков и т. п.

Сложность в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания, он индивидуален, в то же время свойства распределения и устойчивости можно и нужно тренировать.

Предлагаем тесты для определения развития различных сторон внимания. Для их проведения рисунки и таблицы нужно увеличить ( распечатать на листе А4 - альбомный лист).

Тест«Переплетение линий»

Предложитеребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линияимеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают

Попроситеребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этомнельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затемсправа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет справляются с этим заданием за1-2 минуты и без ошибок.

Тест«Кольца»

  Оценкаустойчивости, распределения и переключения внимания.

Оценка темпа психомоторной работы, работоспособности и устойчивости к монотонной работы, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Дляпроведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.

Дляоценки устойчивости внимания ребенкапросят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строгоопределенном месте (например, справа)

За2 мин. ребенок 6-7 лет обычно просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делаетмного ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, апродуктивность повышается.

Тест«Корректурная проба»

Выявление скоростираспределения внимания, его объема и устойчивости.

Ребенкупредлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной формекорректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркиватькакую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, иколичество ошибок.

Нормаобъема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибоки менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок именее.

Инструкция: "Набланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том,чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как ипервые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

с х а в с х е в и х н а и с х н в х в к с н а и с е х в х е н а и с н
в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а
н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х к и к х е к в к
х а к с х н с к а и с е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в х к в
и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и
с н а и с в н к х в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а
к х к е к н в и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и
к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с в е и к с н а в
н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в
х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с
е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н
а в а н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с
в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х
н к е х в и э н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и
к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е
е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к
и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е
в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к м с н а и в е с н а
с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к
и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е х
е н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н
е к х е к н а и в к в к х е х и с н а и х к а х е н а и е н и к в к е
е х в к в и е х а и е х е к в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к
и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и
е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х
х в е к х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е х с н а и с н в е к х
а в е н а х и а к х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х
н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с
с и а е с в к х е к с н а к с х в х к в с н х к с в е х к а с н а и с
н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е
х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е
к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а
а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с
и с к а и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а
е в х е в н а и с к а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в
н а н с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с н в е х в е и с н х в

Тест«Цифровая таблица»

Исследование скоростиориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Предъявляетсятаблица, и по сигналу "начали" включается секундомер. Фиксируетсявремя работы с каждой из таблиц.

Инструкция:"Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, неошибаясь".

Большинство детей 6-7 лет выполняют это заданиеза 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

11

18

14

17

24

21

20

13

25

22

1

12

8

3

23

16

4

2

19

7

6

10

15

5

9

«S-ТЕСТ»

Определение скоростираспределения и переключения внимания.

 Ребенку дается бланк с различнымиэлементами фигур и целыми фигурами – эталонами.

Попросите ребенка внимательно на элементы фигури, сравнивая их с эталонами, одним- двумя штрихами дополнить их до целостныхфигур.

Проведите тренировку на отдельном листочке.Убедитесь, что ребенок понял задание.

Оценивается число правильно дополненных фигур, атакже скорость выполнения всего задания.

В норме, если дети 6-7 лет справляются со всемзаданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.

Тест«Текст с ошибками»

Определение уровнявнимания при самостоятельной работе.

Раздаетсятекст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо тольковнимание. Это обеспечивается характером вклю­ченных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Неисправленная ошибка — это ошибка внимания.

Инструкция:«Материал, который ты получил, содержит разные ошибки, в том числе смысловые.Найди и исправь их».

Тексты:

  • Старые лебеди склонилиперед ним горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились наберегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой.Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним. Сорняки шипучи иплодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочьлюдям. Скоро удалось мне на машине. (Текст содержит 10 ошибок).
  • На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили, а те­перь разводят. Бежал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грачи вьют гнезда на деревьях. На новогодней елке висело много игрушек. Грачи для птенцов червей на пашне. Охотник вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. На школьной площадке играли дети. Мальчик мчал­ся на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Подсчитать количествоошибок:  не найдено от 0 до 2 ошибок —высокий уровень внимания; от 3 до 4 — средний; от 5 и более — низкий.

Важным являет­ся не только количественный подсчет найденных, исправ­ленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ребёнок выполняют работу: сразу включается в задание, обна­руживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не могжет включиться, при первом чтении не обнаруживает ни одной ошибки; исправляет правильное на неправиль­ное и др.

 Источник: Радуга класс